Sunday, September 28, 2014

Девочкам, поплакать

«The fault in our stars» я начала читать по наводке сестры. К моменту выхода экранизации я была на странице двадцатой – том рубеже, после которого все английские книжки мной, как правило, забрасываются.

Но как для очередного фильма про девочку, умирающую от рака, этот имел довольно высокий рейтинг, и мне стало интересно почему. Так что я решила обязательно дочитать книжку и на следующий же день сходить в кино. Сама. Во-первых, чтоб никто не мешал мне составить впечатление о фильме. Во-вторых, потому что это было моей давнишней мечтой, сходить одной в кинотеатр.

И вчера я ее осуществила. Сразу скажу, что фильм понравился. Один из немногих, которые, по крайней мере, не хуже книги. Кстати, совсем неплохое музыкальное сопровождение. Особенное спасибо за Шейлин Вудли, которую подобрали на роль Хейзел. У нее замечательнейшие искренние глаза, а сыграла она настолько трогательно и ненавязчиво (!), что действительно хотелось плакать вместе с ней. Энсел Элгорт в роли Гаса, напротив, восторгов не вызвал – в книге его образ был представлен намного ярче.

Отмечу, что снято максимально близко к книге. Так что спасибо автору Джону Грину, который постоянно присутствовал на съемках и следил за тем, чтобы написанное им было преподнесено правильно. Но все-таки мною остаются непонятыми три вещи: почему в фильме так мало говорится о сюжете «An Imperial Affliction» (мне кажется, люди, не читавшие книгу, вообще не поняли, по какой причине роман был НАСТОЛЬКО важен для Хейзел), почему так скудно сняли сцену на заправке (она вообще была самой эмоциональной!) и почему, черт возьми, «okay» нельзя перевести как «окей» (если смотреть не в оригинале, с этим дурацким «хорошо» теряется вся фишка). Уже потом я нашла сцены, удаленные из фильма, и мне кажется, как минимум две из них надо было оставить. Особенно ту, что в машине скорой помощи.

Но пускай.
Основная мысль сохранена:  история НЕ о раке, и НЕ об умирающих – она о жизни и о том, что в любой ситуации есть что-то прекрасное. И даже если больные раком способны это понять, то люди здоровые просто обязаны время от времени напоминать себе об этом. И да, иногда можно быть счастливым просто потому, что у тебя есть обе ноги.

«The world is not a wish-granting factory». У меня все.

Рейтинг iMDB: 8.1
Рейтинг Кинопоиска: 8.0 

4 comments:

  1. Пусть это тут повисит :)
    https://www.youtube.com/watch?v=nkqVm5aiC28

    ReplyDelete
  2. Мне фильм очень понравился) Он конечно грустный, но вселяет чувство благодарности за то что имеешь (и частенько не ценишь).

    BarbarianMe Blog

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, если честно, я в нем увидела то же самое!
      Книжка тоже неплохая, но после фильма, наверное, не пойдет :)

      Delete