Sunday, December 21, 2014

Не судите, да не судимы будете

Наконец-то я могу позволить себе встать в 11 и без какой-либо спешки, поедая прям в кровати яичницу с беконом, написать о том, как мне понравился «Судья».


Я посмотрела его уже где-то месяц назад, когда мы с Катей решили устроить день кино и пошли на три фильма подряд: «Интерстеллар» (да, я смотрела его дважды!), «Исчезнувшую» и «Судью». Потом я была искренне рада, что смотрели мы их именно в таком порядке, потому что «Исчезнувшая» меня очень расстроила, а вот «Судья», напротив, оставил после себя приятное послевкусие. Знаете, когда фильм нравится настолько, что какое-то время после вообще не хочется ничего другого?

Ну, к делу.

Когда собираешься смотреть фильм, главную роль в котором играет Дауни-младший, невольно ждешь того, чего всегда стоит ждать от фильмов с ним. А потому, даже зная, что «Судья» – это драма, я все равно ожидала увидеть привычное для меня амплуа Роберта - самодовольного и циничного богача с присущим ему очарованием. И оказалась права. 

С той только разницей, что в «Судье», этот образ намного-намного глубже. И Дауни реально молодец – честно, не ожидала, что он так может. Из актеров также понравился Роберт Дювалл, но это вполне ожидаемо.


Удивительно, но даже в драме нас ждут шуточки и колкости, без которых лично я Дауни-младшего вообще не представляю. Очень гармонично они вписались в грустную и довольно тяжелую сюжетную линию, разряжая обстановку. Вот действительно к месту. Как сказал сам Роберт в одном из интервью: «Даже в самых серьезных картинах нельзя обходиться без юмора. Вгонять зрителя в депрессию – не наш метод».

Некоторые говорят, что фильм затянут. Скажу, что и да, и нет. Вернее, скорей все-таки да, но я уверена, что здесь это только плюс. По крайней мере, для людей, которые в фильмах привыкли не просто наблюдать за происходящим, но стараться увидеть что-нибудь полезное и о чем-нибудь поразмышлять. А в «Судье», где раскрывается едва ли не самая главная проблема каждого из нас, проблема семьи, в данном случае – отца и сына, подумать определенно есть над чем.

Отдельный плюс – почти весь фильм снят на пленку (спасибо Янушу Камински). Это придает картине особенной теплоты и света. Красиво, действительно красиво. Люблю пленку.  


Я все жду, пока фильм появится без японских субтитров и с нормальным звуком – тогда я с удовольствием его пересмотрю.

Рейтинг iMDb: 7.6
Рейтинг Кинопоиска: 8.1

No comments:

Post a Comment