Friday, October 10, 2014

Пища для ума

Дэвид Гейл с подружкой Констанс – ярые активисты движения за отмену смертной казни. Они собирают единомышленников, пикетируют здания и рвутся спасать невиновных. Но проходит несколько лет, и все переворачивается с ног на голову – теперь Дэвид сам приговорен к тому, за отмену чего боролся.

За три дня до исполнения приговора журналистка Бетси Блум отправляется в тюрьму, дабы взять интервью у Дэвида Гейла и рассказать миру о его жизни. Именно о жизни, а не истории заключения - на этом все время делается акцент. Отсюда и название "The Life of David Gale".

Теперь что думаю я. Обо всем по порядку.

Об отмене смертной казни. Не сочтите бездушной, но эта проблема мне не очень-то близка. Может, из-за того, что в наше время она менее актуальна, чем несколько десятков лет назад. А может, потому, что я убеждена, что некоторые преступники действительно заслуживают смерти. Другой вопрос в том, что правосудие не всегда в силах правильно идентифицировать последних.

Об актерах. Очень понравился Кевин Спейси, сыгравший Дэвида. Я до последнего не могла решить для себя, виновен он или нет. Кейт Уинслет в роли Бетси тоже не оплошала. Если Спейси был полон отречения и смирения, то Уинслет взяла все напряжение на себя. Я переживала вместе с ней. Читала, что на роль Бетси хотели взять Николь Кидман, но я рада, что этого не произошло.

О сюжете. Не скажу, что невозможно оторваться. Но затягивает. Действительно интересно было узнать, как закончится, понять, в чем загадка, и самой попытаться предугадать финал. Мне это, кстати, не удалось. Если история про «студентку, готовую на все» была предсказуемой, то об идее фильма в целом этого не скажешь.

Единственное «но» – я убрала бы последнюю сцену с кассетой. Без нее было бы как-то драматичней, что ли. Но хорошо и так.

Рейтинг iMDb: 7.5
Рейтинг Кинопоиска: 8.2

No comments:

Post a Comment