Saturday, August 16, 2014

Любимые обезьянки

Сегодня я расскажу о своих любимых «Rise of the Planet of the Apes» и «Dawn of the Planet of the Apes». Поскольку фильм не один, возможно, пост получится объемнее предыдущих, однако я не вижу смысла разделять его на два.

Для начала краткий экскурс в историю. В далеком 1963-м француз Пьер Буль написал свою научно-фантастическую «Планету обезьян», которую спустя пять лет экранизировали. Судя по рейтингу и двум номинациям на «Оскар», вышло неплохо, и вскоре сняли еще четыре фильма франшизы. Но, как бы там ни было, смотреть этого я не хочу. К «обезьянам» в мохнатых масках и длинных одеяниях, из-под которых торчат вполне себе человеческие ноги, я морально не готова. В 2001-м Тим Бертон решил, что может лучше, и попытался снять ремейк. Продолжения не последовало и, кажется, к лучшему. Обезьянки пропали ровно на 10 лет.

И вот на экраны выходит «Rise of the Planet of the Apes». Принципиально новые съемки, технологии и, как ни странно, сюжет. Да, пусть он далек от книги, зато более близок к реальности. Мозговитый ученый, которого сыграл Джеймс Франко, создает лекарство от болезни Альцгеймера и испытывает его на обезьянах. В качестве побочного эффекта медикамент в разы повышает интеллектуальные способности приматов, и зрителям это показано на примере обезьянки Цезаря. Изначально мы видим его малюткой, которого Франко забирает домой и начинает воспитывать, и, клянусь, эти кадры лучше, чем фильмы про собачек :). Наблюдая подобные милости я все время пыталась сообразить, каким же образом начнется война. Но сама я этого не угадала, так что и вам не скажу.

Цезаря сыграл Энди Серкис, ранее перевоплощавщийся в Голлума и Кинг Конга, из-за которого в детстве я плакала навзрыд. Здесь Серкис в очередной раз доказал свою истинную уникальность и талант. Отлично в образах обезьян смотрелись Терри Нотари (Рокет), Карин Коновал (Маурис) и появившийся во второй части Тоби Кеббелл (Коба).
Приматы нереально очеловечены, и это надо видеть. Конечно, непривычно, что они освоили езду на лошадях и даже могут связать пару слов. Но на то она и фантастика.

Когда я узнала, что грядет продолжение и посмотрела трейлер «Dawn of the Planet of the Apes», я была глубоко убеждена, что в фильме покажут войну. Оказалось же, что в нем куда больше о попытках сохранить мир и причинах, по которым он столь хрупок. Есть над чем подумать, есть чему порадоваться и определенно есть над чем переживать.
Обе части я настоятельно советую к просмотру и обязательно пересмотрю сама. Зрелищно. Красиво. Захватывающе. А сюжет раскрыт настолько хорошо, что довольно быстро понимаешь – ты болеешь за обе стороны.

«Rise of the Planet of the Apes»
Рейтинг iMDb: 7.6
Рейтинг Кинопоиска: 7.4
«Dawn of the Planet of the Apes»
Рейтинг iMDb: 8.1
Рейтинг Кинопоиска: 7.4

No comments:

Post a Comment