Monday, February 9, 2015

Эдгар Аллан По и красавица Бекинсейл

Believe only half of what you see 
and nothing that you hear
(Edgar Allan Poe «The System of Doctor Tarr and Professor Fether»)

Наверное, я бы так и не посмотрела никогда "Обитель проклятых", если бы его мне не посоветовала подруга, которой в выборе фильмов я привыкла доверять, а сам он не был бы снят по мотивам книги Эдгара Аллана По.
Думаю, на последний факт, кроме меня, купились многие.

Первое, что понравилось – актерский состав. Бен Кингсли и Майкл Кейн подходят для своих ролей как нельзя более хорошо. Наверное, если бы по какой-то причине мне поручили выбирать актеров на их роли, я бы сама отдала предпочтение этим двоим. Почему-то привлек персонаж Мики Финна и то, как очаровательно и зловеще он был сыгран ДэвидомТьюлисом (хотя Тьюлис, наверное, навсегда останется для меня старым добрым профессором Люпином :). К Джиму Стерджессу особенных симпатий не питаю, но в образе молодого врача он смотрелся весьма неплохо. И уж конечно высшая похвала Кейт Бекинсейл – она украсила каждый кадр, в котором появилась.

Второе, что меня покорило – атмосфера фильма. Я все никак не могла избавиться от ощущения, что он снят давно-давно. Вот чувствуется в нем дух прошедшей эпохи, «книжная» классика и даже, если хотите, почерк Эдгара По. Смотря такие фильмы, я радуюсь, что не одними спецэффектами живет кинематограф. В остальном же, все на месте – интрига, загадка, напряжение. Хотя все это, конечно, очень субъективно.

Что же касается книги, лежащей в основе («The System of Doctor Tarr and Professor Fether») – это небольшой рассказ на 20 страниц, который я прочла непосредственно перед написанием поста чисто из интереса. Стоит ли уточнять, что оттуда взята лишь идея, а все сюжетные линии в фильме, кроме основной – не более чем фантазия режиссера? Впрочем, я совсем не против. Снимай Брэд Андерсон по совести, фильм закончился бы на первом же ужине в психбольнице.

И, напоследок, мой вам совет – перед просмотром НЕ смотрите трейлер. Ребята почему-то решили, что будет уместно проспойлерить в нем все.

Рейтинг iMDb: 6.9
Рейтинг Кинопоиска: 7.2

No comments:

Post a Comment